Храм Преподобного Сергия Радонежского

  Богоявленский Благочиннический округ

  Тамбовской епархии Русской Православной церкви

 Создаётся новый сайт нашего прихода

http://sergy.prihod.ru


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

 

Задонск. Рождество-Богородицкий мужской Монастырь.16.10.2009г.

               

           

                           

 Муром. Свято - Троицкий женский монастырь.10.11.2009.

По благословлению настоятеля храма иерея Иоанна Честных

Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в иночество Евфросиния, Муромские чудотворцы. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Когда князь увидел святую Февронию, он так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

                         

              Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.11.11.2009.

                 

 

                                                                                                                

Гостинница для паломников.                        Комната для женщин.                Комната для мужчин.

            

                                               Канавка Божией Матери в Дивеево

 Не один раз являлась Пресвятая Богородица святому угоднику Божию Серафиму. Ее заступничеству он был обязан избавлением от смертельных недугов, угрожавших лишить жизни. Но Царица Небесная знала, как нужна молитвенная помощь старца России, всем сословиям, от мужика в лаптях до царской семьи, и хранила преподобного.

Сам Серафим Саровский рассказывал, что обошла Она своими святыми Стопами Дивеевский монастырь, освятив эту землю во славу Божию.Рассказав о чудесном явлении монахиням, святой Серафмим благословил им прокопать канавку вдоль того пути, которым прошла Всецарица, чтобы отметить это святое место и воздавать ему должную славу. Но враг попустил монахиням грех лености и невнимания и, слыша, не услышали они сказанного батюшкой Серафимом и ничего не сделали из сказанного им.

Прошло какое-то время и одна из монахинь, выйдя поздним вечером из кельи, вдруг увидела преподобного, который, несмотря на свою физическую немощь, сам копает канавку вдоль пути Богородицы. Обрадованная и испуганная монахиня созвала всех насельниц монастыря, и они, прибежав, в смущении упали перед святым Серафимом, стыдясь своей забывчивости и нерадения. А когда встали – то старца уже не было, а лишь лежали на земле мотыжка с лопатой, и небольшая горка отброшенной из канавки земли.

С прилежанием взялись монахини продолжать работу, указанную им Саровским чудотворцем. Тяжел был этот труд: глубокой должна была быть канавка и протяженной – 800 долгих метров. Работы продолжались и зимой. Согревая себя молитвой, день и ночь, сменяясь, работали насельницы, продвигаясь вперед и славя Пресвятую Богородицу. Большая часть Канавки была выкопана, но до конца в силу самых разных причин, а главное, по слабости человеческой, труд доведен не был. В годы советской власти она была засыпана, а тех исповедников, которые, несмотря ни на что, решались по ней пройти, в конце пути ждал «черный воронок».
В 90-х годах Канавка была вновь вырыта и обустроена на том же самом месте, что и раньше. И вновь возобновилось паломничество к великой святыне Земли русской. Ведь по словам святого Серафима Саровского, здесь четвертый удел Богородицы, в котором слилась воедино благодать от всех прежних уделов: Иверии, Афона и Киева. И в последние дни, как говорил он, пройдет Антихрист везде и всюду, но границы Канавки не сможет одолеть – встанет она огненной стеной и в ней будет спасение России.
      
 

Иоанно-Богословский Пощуповский монастырь.8.06.2010.

Раннее утро. Группа для поездки в Иоанно – Богословский монастырь собралась. Едим,из окон автобуса наблюдаем поля, засеянные различными культурами: подсолнечником, свёклой, картофелем, пшеницей. Поля разделены между собой лесополосами, когда-то посаженными людьми. Территория очень сильно изменена человеком, и не только за последние десятилетия.

Иоанно-Богословский монастырь чрезвычайно красиво расположен на берегу Оки, и с него открывается обширный вид на окрестности, на широкие заливные луга, посреди которых скрывается устье реки Солотча. Иоанно-Богословский мужской монастырь, по преданию, был основан еще в 11-ом веке. Монастырь долгое время находился чуть ниже к Оке, и вся территория вокруг монастыря была покрыта глубоким дремучим лесом, в основном состоящим из дуба. Но в 18-ом веке этот лес был вырублен, а территорию монастыря стало постоянно затопляться и братия монастыря решила в перенести монастырь в совсем другое место, под Михайлов, но когда часть вещей уже была перенесена и, в первую очередь, чудотворная икона Иоанна Богослова, братия увидела в один из дней, что икона исчезла. Через несколько дней крестьяне, проезжавшие лесом, увидели икону на одном из деревьев и вернули святыню в обитель. Так повторялось несколько раз, пока братия не поняла, что в этом есть перст Божий, который указывает, что Иоанн Богослов желает остаться на этом месте и вот, дерево было спилено, а на месте пня был построен Иоанно-Богословский собор. Поэтому этот храм связан очень тесно с памятью Иоанна Богослова.

Конечно, многие годы монахи  восстанавливали эту обитель и сейчас еще много трудов, но всякий, кто приезжает сейчас в Пощупово может увидеть ее такой, какой она была сто лет назад.

                

           

        

Мамонтова пустынь.22.05.2010.

История возникновения и распространения православия в Тамбовском крае неразрывно связана с судьбой Мамонтовской пустыни, которая находилась в 70 верстах от Тамбова, рядом с селом Мамонтово. Село и обитель названы по имени их основателя, инока Маманта. Из документов шацкого архива следует, что в 1629 году владелица местных земель инокиня Марфа Ивановна разрешила старцу Маманту основать на Никольской поляне пустынь во имя святителя Николая. Первые несколько десятков лет обитель была бедна и убога. По указу 1634 года запрещалось взимание налога с 30 четвертей монастырских земель, так как в пустыни жили лишь два старца, не имея ни крестьян, ни работников. Но вскоре в пустыни обосновались пришельцы из Звенигорода, Наровчата и соседней Рязанской обрасти. Всех их здесь встречали с радостью, поскольку на обширной территории всего было в изобилии, не хватало только работников. В 1652 году пустынь, со всеми своими обитателями, была причислена к Звенигородскому Саввино-Сторожевскому монастырю. В документах 1677 года говорилось, что в Мамонтовской пустыни имелось две церкви и колокольня. Церкви находились в одном здании – главный храм Николая Чудотворца с приделом во имя Алексия, человека Божьего. Построил их основатель пустыни старец Мамант. Придельную церковь освятили в честь царя Алексея Михайловича не случайно – большинство пожертвований в монастырь поступило во время его правления.
В последние годы в стране восстановлены многие православные святыни, вот и Никольский храм в с. Мамонтово вновь воссиял своей благодатной красотой. По благословлению иерея Иоанна Честных вот уже несколько раз 22 мая мы посещаем в праздник Николая Чудотворца Мамонтову пустынь.Ребята с радостью отправляются сюда, чтобы видеть красоту святого места. В пути школьники рассказывали житие святителя Николая. Они уже знают, что Чудотворец – один из любимейших святых русского народа. И поныне своим предстательством Святитель Николай совершает множество чудес в помощь и укрепления веры.
                   
 
           
 
2011год.
           
             
 
     
 
Соловецкая обитель.29 мая - 4 июня 2011года.

29 мая от храма Сергия Радонежского, по благословления иерея Иоанна отправилась паломническая поездка  на Соловки,в количестве 50 человек. По пути заехали в монастырь Александра Свирского. Последним пунктом на материковой части России был город Кемь,в который мы прибыли в 10 часов вечера в понедельник.30 мая,где нас встречала радуга-шёл дождь, мы въезжали в радужные ворота.Переночевав в доме паломника,нас ждало морское путешествие на Соловецкие острова по Белому морю,в которое отправились в 4 часа утра,нужно добавить ,что в этих местах начались белые ночи,так что в дальнейшем мы не видели наших обычных темных ночей и поначалу это было необычно.Кстати сказать, на пристани г.Кеми происходили съёмки фильма «Остров» режисёра Павла Лунгина.Мы побывали на этих местах видели церковь,кочегарку о.Анатолия.

После 3-х часового хода на катере мы прибыли в бухту Благополучия-морских ворот монастыря.Устроившись в гостинице отправились на службу.Это был самый долгий день.На следующий день нас ждало другое морское путешествие на остров Анзер,где находяться множество скитов и местная гора Голгофа,которая находиться на одном меридиане  с горой Голгофа в Иерусалиме.На этом острове мы пробыли с 6 часов утра до 6 часов вечера пройдя 14 км.Всё наше пребывание на Соловках мне напоминало православно- туристический поход, был собственный экскурсовод,каждый наш час был прописан, у нас небыло свободного времени,мы всё время куда-то шли,спешили,опаздывали.И всё-таки везде не успели.В состав Соловецких островов входят 6 крупных и до 100 мелких островов.Соловки находяться в Приполярье,до полярного круга остается 165 км совсем немного сравнивая с тем,что пришлось проехать нам,а это 2050 км, чтобы попасть сюда.Природа Соловков уникальна: здесь можно встретить природные комплексы, которые на материке отстоят друг от друга на многие сотни километров: псевдотундра(5% площади архипелага), лесотундра(10%),тайга(более 60%),озёра(13%),болота(12%).

В четверг,в 8 часов вечера,на небольшом корабле, мы отправились назад на материк – домой.Наше пребывание на Соловках закончилось.Впереди было  более 2-х тысяч км.На обратном пути посетили Валдай,искупались в озере.Домой мы прибыли в субботу.