Храм Преподобного Сергия Радонежского

  Богоявленский Благочиннический округ

  Тамбовской епархии Русской Православной церкви

О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

24 июня в МБОУ "ПСОШ" прошёл выпускной бал — пожалуй, самое яркое событие года. Позади одиннадцать долгих лет учебы в школе. Впереди — новые возможности, новые трудности, и новая, уже взрослая жизнь. Старшеклассницы в нарядных вечерних платьях, вдруг ставшие потрясающе красивыми; резко повзрослевшие юноши в строгих костюмах и смокингах; родители, со слезами на глазах провожающие своих чад в «большое плавание»; растроганные учителя...

Икона Божией Матери Боголюбская

Празднование 18 июня / 1 июля
Дева днесь предстоит Сыну, руце Свои к Нему простирающи, святый князь Андрей радуется, и с ним Российская страна торжествует, нас бо ради молит Богородица Превечного Бога.
Кондак Пресвятой Богородице
в честь иконы Ее Боголюбской

Архив новостей 2011 года.

Новости апрель.

4.04 2011 года состоялось освещение стадиона иереем Иоанном Честных настоятелем храма Сергия Радонежского.

Стадион переживает возрождение: идёт полным ходом завершение строительства тира, устанавливаются столы для тениса.

23.04.2011 состоялось Пасхальное Богослужение - 23часа30 минут.Отец Иоанн Честных на праздничном богослужении зачитал

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

23 апреля 2011 г. 14:30

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

От сердца, исполненного благодарности Богу, возглашаю всем вам великую и спасительную весть:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Из года в год этим пасхальным восклицанием Церковь свидетельствует о том событии вселенского значения, что произошло почти две тысячи лет тому назад. Тогда ранним утром жены-мироносицы пришли к месту погребения своего Учителя и увидели, что гроб пуст. Божественная сила Христа победила закон смерти. Он воскрес, свидетельствуя всему человечеству, что смерть ? это не конец жизни, что смерть преодолеваема силой Божией.

Воскресение Христово, будучи уникальным событием в истории мира, по замыслу Божиему стало началом и нашего личного воскресения. Именно для того и пришел в мир Спаситель, пострадал, был распят и восстал от гроба, чтобы каждый имел возможность пройти через опыт воскресения из мертвых, и совсем не в переносном, а в прямом смысле этого слова. Об этом ясно говорит апостол Павел: «Бог… воскресит и нас силою Своею» (1 Кор. 6:14).

Вот почему праздник Пасхи есть праздник победы жизни над смертью, ибо Воскресением Христа Спасителя воскресение из мертвых даровано и всем нам. И через какие бы трудные обстоятельства земного бытия мы ни проходили, какие бы испытания нас ни постигали, какими бы страхами нас ни пугали те, кто пытается, не имея духовной силы, прозревать будущее, наше восприятие мира должно быть спокойным и радостным, ибо Христос воскрес!

На Святой Руси праздник Пасхи всегда был самым великим и светлым. В последние десятилетия он вновь вернулся во многие дома и семьи. И ныне его отмечают и там, где прежде не звучало пасхальное приветствие: в больницах и тюрьмах, в Армии и на Флоте, и даже в космосе. И дай Бог, чтобы за внешними изменениями, происходящими ныне в странах Русского мира, совершалось бы подлинное возрождение душ человеческих, чтобы радость Воскресения Христова наполняла бы сердце каждого, чтобы светом Божественной любви были согреты не только наши родные и близкие, но и люди, лишенные возможности побывать в храме, престарелые, больные и одинокие.

Через Воскресение Христово верующий человек обретает возможность приобщиться к ниспосылаемой свыше благодатной силе, дабы жить по правде и заповедям Божиим: быть добрым и милосердным, честным и благожелательным в отношениях с людьми, способным разделять с ними и радость, и горе.

Это христианское отношение к ближним включает в себя также и заботу о своей стране, о своем народе, о своей семье, о доме. Проповедуя приоритет вечных духовных ценностей, Церковь призывает своих чад также и к бережному отношению к временным, но реальным ценностям Богом сотворенного мира: к окружающей нас природе, к богатому культурному наследию, которое веками созидалось нашими предшественниками. Быть хранителями духовных сокровищ и традиций Православия означает активно преображать себя, свой внутренний мир, а также поддерживать красоту и гармонию окружающего нас мира и устроять их там, где они разрушены злой человеческой волей. Таково призвание и такова ответственность христианина.

Господь не требует от нас непосильных подвигов. Обращаясь к душе каждого человека, Он вновь и вновь взывает: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30). Чтобы почувствовать и понять, насколько благо и легко то бремя, которое возлагает на нас Господь, нужно научиться делать добро и ближним, и дальним. В этом учении трудны лишь первые шаги: вовремя остановиться и не отвечать на грубость грубостью, на зло злом, на ложь ложью, на осуждение осуждением. А затем хотя бы раз испытать удовлетворение от правильного и честного поступка, принесшего пользу другому человеку, будь то в семье, на работе, на приходе или просто в общении с соседями и знакомыми. Это чувство удовлетворения способно перерасти в радостное и оптимистичное состояние духа, если добрые дела, совершаемые не ради корысти, а от чистого сердца, становятся частью нашей жизни. Только тогда почувствуем мы и изменения к лучшему в общественном бытии, когда осознаем наличие нерушимой связи между совершаемым нами добром и общественным благополучием.

Евангельская мотивация наших поступков, как в личной, так и в профессиональной и общественной сфере способна кардинально изменить нас самих и окружающий мир.

«Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!» ? восклицаем мы в эту светозарную ночь. Да воскреснет Бог в наших сердцах и да расточатся ложь, вражда, злоба, распри и всякие разделения в жизни нашей.

От души поздравляю всех вас, мои дорогие, с праздником Святой Пасхи. Помощь и благословение воистину Воскресшего Господа да сопутствуют каждому из нас в наших дальнейших трудах во славу Церкви, на пользу стран, в которых мы живем, на благо ближних и дальних. Аминь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Пасха Христова 2011 года, Москва

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА ТАМБОВСКОГО И МИЧУРИНСКОГО

ФЕОДОСИЯ

ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ, ВСЕЙ БОГОСПАСАЕМОЙ ПАСТВЕ ТАМБОВСКОЙ ЕПАРХИИ

«О Пасха велия и священнейшая, Христе! О Мудросте, и Слове Божий, и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего»

(тропарь 9 песни Пасхального канона)

Возлюбленные о Господе пастыри, иноки и инокини! Боголюбивые отцы, братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Это радостное апостольское приветствие звучит во Вселенной со времени Воскресения Христа и передается из уст в уста от поколения к поколению. Мы с трепетом и волнением произносим его в день Святой Пасхи, которую Церковь называет «Праздником праздников и Торжеством из торжеств». В этот день любовь и мир непостижимо переполняют наше сердце, и оно готово «простить всех Воскресением», предвкушая райскую сладость и вечное блаженство.

Воскресение Христа даровало человечеству веру в то, что если воскрес наш Господь и Учитель, то воскреснет и каждый верующий в Него и вместе с Ним будет жить вечно в «.невечернем дне» Царства Небесного. Апостол Павел говорит: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15. 22). «Если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих ... Приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим. 5. 15, 17). Святитель Феофан Затворник пишет о Воскресшем Спасителе: «Он по человечеству новый родоначальник наш ... Он явил в Себе человека восстановленного. По образцу Его и силою Его восстановляются ... все люди».

Духовное единение с Воскресшим Христом — нашей новой Пасхой -человек обретает, если заботится об исполнении Евангельских заповедей, первая из которых заключается в любви к Богу. В прощальной беседе с учениками Господь говорит: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают ... Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, ... да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15. 6, 10, 11). Совершенную радость имеет только тот человек, который любит Бога и соблюдает слово Его (Ин. 14. 23), кто живет благодатной жизнью. К единению с Собой Господь призывает каждого человека, на всех простирается Его бесконечная любовь. Со времени Воскресения Христа жизнь с Богом и единение с Источником жизни для человека становятся реальностью, ибо Христос жив и дарит жизнь всем верующим в Него. «Я живу, и вы будете жить ... Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин. 14. 19, 20). Подлинное единение с Богом достигается в Церкви Божией, которую Господь основал для спасения людей, где непрестанно действует благодать Святого Духа, укрепляющая всякого человека.

Молитвенно созерцая Пасхальное чудо, мы в церковных песнопениях с твердой верой поем: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу ...», и тем самым свидетельствуем, что подобно апостолам и женам-мироносицам являемся очевидцами жизни Спасителя и Его тридневного Воскресения из гроба. Наполняясь светлой радостью праздника, постараемся по слову апостола, «ходить в обновленной жизни» (Рим. 6. 4), и всюду свидетельствовать о спасительных страданиях и Воскресении Христа.

Современный человек вольно или невольно впадает в грех и тем самым теряет единение с Богом и удаляется от Источника жизни. Но «наступил уже час пробудиться нам» (Рим. 13. 11) от греховного сна и простить всех в радости праздника, посмотреть друг на друга очами пасхальной любви, увидеть в каждом человеке образ Божий, перестать гневаться и обижаться, отказаться от безнравственности и гордыни, открыть сердце Божественному свету, устремить взор на путь спасения. Делами веры украсим нашу жизнь, и тогда Жизнодавец Христос еще на земле даст нам ощутить радость вечной блаженной жизни.

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры! Благочестивая паства Тамбовской епархии! Взирая ныне на Воскресшего Христа Спасителя, от всего сердца желаю, чтобы неземная радость - «Пасха великая, Пасха верных, Пасха, двери райские нам отверзающая» - вошла в наши дома, наполнила душу каждого человека любовью, дала нам телесные силы и духовную крепость на многие годы жизни. Вознесем наши молитвы о благополучии Отечества, о плодородии родной Тамбовской земли, об укреплении духовных ценностей в семьях и обществе, о приумножении благочестия и веры, ибо всех нас призвал «Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его» (Иак. 2. 5). Возрадуемся и возвеселимся о Воскресшем Спасителе и воспоем жизнеутверждающий Пасхальный гимн: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Аминь.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Пасха Христова

2011 года г. Тамбов

24.04.2011 Богослужение состоялось в 16 часов.

Информационный источник:

http://www.pravoslavie.ru

Пасхальное богослужение 24.04 2011.

Земля и солнце,
Поля и лес -
Все славят Бога:
Христос воскрес!

В улыбке синих
Живых небес
Все та же радость:
Христос воскрес!

Вражда исчезла,
И страх исчез.
Нет больше злобы -
Христос воскрес!

Как дивны звуки
Святых словес,
В которых слышно:
Христос воскрес!

Земля и солнце,
Поля и лес -
Все славят Бога:
Христос воскрес!
Л.Чарская

Все желающие на Светлой Пасхальной неделе могут придти в храм и звонить в колокола. Колокольный звон очищает душу человека и отгоняет злых духов.

Расписание богослужений в храме Сергия Радонежского на Светлой седмице, 2011 год:

Светлый Понедельник

6часов 40 минут-Божественная литургия с крестным ходом.

16 часов - Всенощное Бдение.

Светлый Вторник

6часов 40 минут-Божественная литургия с крестным ходом.

16 часов - Всенощное Бдение.

Светлая Пятница

6часов 40 минут-Божественная литургия с крестным ходом.

16 часов - Всенощное Бдение.

Светлая Суббота

6часов 40 минут-Божественная литургия с крестным ходом.

16 часов - Всенощное Бдение.

Воскресенье. Антипасха.

6часов 40 минут-Божественная литургия с крестным ходом.

Выступление учащихся воскресной школы с концертом "Светлопасхальная радость"

16 часов - Вечернее Богослужение.

26.04.2011 и 29.04. 2011 воспитанники воскресной школы выступили перед учащимися 1, 2 , 3, 4, 8 классов с концертом "Светлопасхальная радость"

1.05.2011 года после Божественной Литургии состоялся праздничный концерт "Светлопасхальная радость" представленный воспитанниками воскресной школы храма

"Сергия Радонежского". Прихожане увидели Пасхальную сценкуО ЦАРЕ ФЕДОТЕ И ЕГО СЫНОВЬЯХ.

Пасха, день Воскресения Христова – самый главный праздник Православной Церкви. Именно в нем заключается основной смысл Православной веры - сам Бог стал человеком, умер за нас и,

воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха. Пасха – это праздник праздников!

Е. Горчаковой "Воскресение Христово":

Пасха, Пасха, праздник это!
Всюду радости приметы.
Счастье светится в глазах.
Солнце светит в небесах.
Пенье раздаётся звонко.
Солнца свет и смех ребенка.
И в сердечке у меня
Гимны светлые звенят.
И от края и до края
Счастье, о котором знаем.
Пасха! Пасха! Гость небес!
Все кричат: Христос воскрес!

Светлое Христово воскресение - это праздник человеколюбия, когда мы забываем об ожесточении и горечи в наших душах. Будем же радоваться светлыми ощущениями, пробуждающимися в нас в этот исключительный по своей торжественности праздник. Будем полны радости, веселья, надежд и любви. Христос воскрес! На Руси издревле в эти дни играли свадьбы. Какой должна быть вторая половинка? Яркой, бойкой певицей, а может быть искусной мастерицей? Или доброй отзывчивой христианкой? Как выбрать достойную спутницу сыну, сложный вопрос, но с Божьей помощью попробуем ответить на него.Воспитанники получили сладкие подарки.

Новости мая.

Расписание богослужений в храме Сергия Радонежского :

2.05.2011- 16 часов Всенощное Бдение.

3.04.2011-6 часов 50 минут Божественная Литургия.

4.05.2011года. в 15 часов 30минут воспитанники воскресной школы храма Сергия Радонежского показали концерт "Светлопасхальная радость" воспитанникам в ясли сада "Берёзка". Детям понравилось праздничное представление.

6 мая 2011 года в МОУ "Первомайская СОШ" (Тамбовская область, п.Первомайский, ул.Тельмана, 5) в 12.00. состоялся Пасхальный концерт с участием воспитанников воскресных школ Богоявленского благочиннического округа и учащихся общеобразовательных школ Первомайского района Тамбовской области.
С приветственным словом ко всем присутствующим обратился благочинный Богоявленского благочинного округа протоиерей Александр Пронин.

Поздравил всех присутствующих с Пасхой Христовой,сказал, что сегодня православные празднуют память великомученика Георгия Победоносца и 8 мая отмечают праздник Жен - мироносиц.

Всех присутствующих поздравила с православными праздниками Л.А.Груздева, начальник отдела образования Первомайского района.

Первыми выступили воспитанники воскресной школы храма Покрова Пресвятой Богородицы. Дети показали литературно- музыкальную Пасхальную композицию.

Воситанники воскресной школы храма Сергия Радонежского представили пасхальную сказку "О царе Федоте и его сыновьях".

Под руководством Песковой И.Г. учащиеся МОУ"ПСОШ" корпус №1 представили пасхальные песнопения и стихи .

Иловай - Дмитриевская Воскресная школа храма Святого Великомученика Дмитрия Солунского рассказала в сценке "Чудо" о первом подаренном красном яичке, учащиеся прекрасно пели и танцевали.

6.05.2011-16 часов Всенощное Бдение.

7.05.2011 - 6 часов 50 минут Божественная Литургия.

- 16 часов Всенощное Бдение.

День святых жен-мироносиц



8 мая (дата для 2011 года) После Божественной Литургии и крестного хода состоялся концерт "Жены мироносицы" подготовленный воспитанниками воскресной школы.

Святые жёны - мироносицы, подобно апостолам, близким ученикам Христа, несли в мир радостную весть о Воскресении Спасителя.Ребята показали сценку "ЧУДО", как со словами "Христос воскресе!" было подарено первое пасхальное яичко.

Мухортов Павел, Матовников Василий, Воропаева Елена, Воропаева Дарья прочитали стихи празднику.

В этот день вспоминаются и чествуются святые жены-мироносицы. Кто они, святые жены-мироносицы, и почему Русская Православная Церковь чтит их память во второе воскресенье после Пасхи?

Мироносицы — это те самые женщины, которые по любви к Спасителю принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине.

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности — особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа — вот жизненный идеал Православной Руси.

Другая черта древнерусской праведности — особый "чин" вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа.

Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах — святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы…

Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.

Неделя (воскресенье) жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.
9 мая состоялась панихида в храме Сергия Радонежского в 9 часов.
После торжественного митинга и праздничной демонстрации иерей Иоанн Честных отслужил панихиду за упокой павших воинов у памятника Неизвестному солдату на Первомайском кладбище.

Братские могилы

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов -
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?.
(В. Высоцкий)

(В. Высоцкий)

Расписание богослужений в храме Сергия Радонежского :

13.05.2011- 16 часов Всенощное Бдение.

14.05.2011- 6 часов 40 минут Божественная литургия .

- 16 часов Всенощное Бдение.

15.05.2011- 6 часов 40 минут Божественная литургия .

17.05.2011- 16 часов Всенощное Бдение под праздник Преполовение Пятидесятницы .

18.05.2011- 6 часов 50 минут Божественная Л итургия.Преполовение Пятидесятницы.

Празднуется в этот день половина времени от Пасхи до Пятидесятницы. В этот день вспоминается то событие из жизни Спасителя, когда Он в преполовение праздника Кущей учил в храме о Своем Божественном посланничестве и таинственной воде, под которой понимаются благодатное учение Христово и благодатные дары Святого Духа. Находясь между днем Пасхи и днем Сошествия Святого Духа, праздник Преполовения служит связью между этими двумя великими христианскими торжествами: вместе с продолжающимся чествованием первого из них в Преполовение напоминается и приближение праздника Сошествия Святого Духа, а также и праздника Вознесения Господня. День постный. Пища с маслом.

В 15 часов для работников Первомайского поссовета учащиеся воскресной школы выступили с концертом "Светлопасхальная радость".

Дети подготовили театрализованную, костюмированную инсценировку на основе русской народной сказки « О царе и трёх его сыновьях», пасхальная сказка "Тюльпан и нарцисс" . Эта сказка в доступной, юмористической форме рассказала о православных традициях в семье и браке. Инсценировка ненавязчиво подводит зрителей и слушателей к мысли о том, что послушание родителям и старшим, смирение перед Господом является добродетелью превосходящий даже пост и молитву.

К сожалению, мы давно отошли от той традиции, когда родители выбирали сами своим детям жениха или невесту. Сейчас молодые люди зачастую руководствуются только чувствами и эмоциями, создавая семью. А ведь мнение родителей было всегда объективным, здравым, оно было продиктовано огромной любовью к своим детям. Заботой об их стабильном и благочестивом будущем. Да и кому, как не старшим, умудрённым жизненным опытом людям указать молодым дорогу к спасению в семейной жизни. В материал инсценировки были включены стихотворения и песни о Пасхе Христовой. Эти стихотворные строки и музыкальные мотивы тронули сердца зрителей и создали торжественную обстановку.

20.05.2011. в 10 часов 45 минут для работников завода "Химмаш" состоялся праздничный концерт "Светлопасхальная радость" с участием воспитанников детского сада "Брёзка", учащихся воскресной школы храма Сергия Радонежского. Дети показали костюмированные театрализованные пасхальные постановки "Теремок" и « О царе и трёх его сыновьях" . Сказка представленная детсадовцами очень поучительна как детям, так и взрослым. Главный смысл которой можно сказать словами евангелиста (Мф. 6, 33):

"Ищите прежде Царства Божия и правды Его"

Эти бессмертные слова Божественного Учителя и основателя Церкви Божией на земле - Господа нашего Иисуса Христа неизгладимо начертаны на спасительном знамени христианства и являются вечным призывом каждому человеку при разрешении людьми самого важного вопроса миробытия и истории, вопроса о смысле и цели жизни, о смысле и цели существования мира и человека. Каждому из нас приходилось слышать толки о смысле жизни, о том, в чем должен он состоять, и как мы должны располагать свою жизнь, чтобы она не была бессмысленна.Мы созданы по образу и подобию Божию, и цель наша заключается в уподоблении своему Первообразу. А так как Бог - это высочайшее и абсолютное Совершенство, Добро, Благость, Любовь, Истина, Мудрость, Разум, то "богатеть в Бога" значит накапливать, развивать и совершенствовать в себе все хорошее, доброе, разумное. Воспитывать в себе любовь ко всем и ко всему, избегать зла и стараться уменьшить его количество на земле. Другими словами: "в Бога богатеть", значит, искать, прежде всего, Царства Божия и правды Его. А "Царство Божие не брашно и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе". Будем же и мы в вопросе о цели и смысле жизни нашей стараться всеми усилиями "в Бога богатеть", т.е. развивать и совершенствовать в себе и умножать на земле правду, любовь, праведность, мир и радость в Духе Святом. http://www.blagovest-2000.narod.ru

Дирекция завода вручила всем артистам сладкие подарки.

20.05.2011- 16 часов Всенощное Бдение.

21.05.2011 - 6 часов 50 минут Божественная литургия.

16 часов Всенощное Бдение.

22.05.2011 - 6 часов 50 минут Божественная Л итургия.Николин день - праздник православного календаря, установленный в память святителя Николая Мирликийского/ Николая Угодника, Николая Чудотворца, св. Николы (отмечаемый 9 /22 мая (Никола Вешний), и 6 /19 декабря (Никола Зимний).

В храме был отслужен молебен Святителю Николаю, после которого воспитанники воскресной школы и педагоги отправились в паломническую поездку.

Мамонтова пустынь была открыта в 1629 году во имя свт.Николая Чудотворца по указу первого царя династии Романовых, Михаила Фёдоровича.В наши дни благодаря поддержке администрации области и областной Думы Мамонтова пустынь переживает духовное возрождение.Вот и на престольный праздник по благословлению иерея Иоанна Честных, главы Перомайского района А.С.Трубы, начальника отдела образования Л.А.Груздевой группа паломников смогла прикоснуться к святыне, помолиться, искупаться в святом озере.

25 мая в школах района прозвенел последний звонок.Дорогие наши выпускники!Поздравляем Вас с праздником последний звонок. Желаем Вам в дальнейшем

Любое дело делайте с душой,

Работайте в упорстве и горенье,

Чтобы никто вас где-то за спиной

Не упрекнул в зазнайстве или лени.

А милых так любите, чтоб из глаз

Душа, как солнце, праздником светилась.

И в жизни Вашей светлой и большой

Вам ни о чем жалеть не приходилось!

Расписание богослужений в храме Сергия Радонежского :

27.05.2011- 16 часов Всенощное Бдение.

27 мая в 12.00 в межрегиональном социокультурном центре «Преображение» в селе Тулиновка Тамбовского района на базе отделения «Православная педагогика» Тамбовского педагогического колледжа прошёл «День открытых дверей» для воспитанников старших групп воскресных школ и учащихся старших классов.По благословлению иерея Иоанна Честных группа учащихся посетила это мероприятие. Отделение " создано для подготовки преподавателей высокого уровня, владеющих широким спектром умений и навыков. целостным комплексом дополнительных компетенций.Была представлена единая социокультурная среда: храм Успенья Пресвятой Богородицы, социокультурный комплекс, педагогический колледж, воскресная школа при храме, Центр искусств и возрождения народных ремесёл и оздоровительный лагерь "Космос".Все учебные корпуса оборудованы по последнему слову техники, есть выставочный зал, конференц зал, танцевальный зал, спортивный и тренажёрные залы, лаборатории декоративно- прикладного творчества.

В столовой ребят накормили обедом.После обеда все отправились в Спасо- Преображенский собор города Тамбова где ребята поклонились Чудотворному образу Казанской Вышенской иконы Божией Матери, ковчегу с мощами свт. Феофана Затворника и святителя Питирима.Учащимся очень понравилась экскурсия и предлагаемые специальности для профессиональной деятельности. В дальнейшем, многие решили поступать в это учебноое заведение.

28.05.2011-6 часов 40 минут Божественная литургия .

- 16 часов Всенощное Бдение.

29.05.2011- 6 часов 40 минут Божественная литургия .

Новости июня.

Расписание богослужений в храме Сергия Радонежского :

1.06.2011- 6 часов 40 минут Божественная литургия .

Среда 6-й седмицы по Пасхе. Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения.

Так называется последний день попразднества великих или двунадесятых праздников.

Этот день отличается от дней попразднества большей торжественностью богослужения.

Первоначально отдание появилось в IV веке для некоторых великих праздников, таких как Пасха, Пятидесятница, Рождество, но позже Церковью было принято решение праздновать отдание после всех великих праздников.

День Отдания праздника Пасхи совершается в среду шестой седмицы (недели). В этот день заканчивается празднование Христова Воскресения, которое продолжалось сорок дней, потому что воскресший Господь все эти сорок дней был на земле.

Он являлся ученикам и Матери Божией до дня Вознесения. День отдания праздника Пасхи был последним днём жизни Иисуса Христа на земле, когда воскресший Господь явился своим ученикам, чтобы сказать последние слова о Царствии Небесном.

В этот день верующие собираются в храме, чтобы попрощаться с Пасхальными Песнопениями до будущего года. Отдание знаменуется особо торжественным богослужением, которое совмещает в себе, кроме пасхальных песнопений, также и песнопения Недели о слепом и предпразднственные песнопения Вознесения Господня.

Служба отдания совершается подобно тому, как и в отдание прочих двунадесятых праздников. Богослужение в этот день совершается при полном освещении храма по пасхальному чину, и вечерня, и утреня – пасхальные.

Службы начинаются со свечами, кадилом и пением стихир, как и на Пасху и с великим славословием.

В этот день священнослужители облачаются не в красные, как это было в Светлое Христово Воскресенье и все последующие за ним дни, а в белые ризы.

Во время Богослужения они стоят в центре храма. Звучат пасхальные песнопения, как в первый день Пасхи, и литургия совершается при открытых Царских вратах с пасхальными приветствиями «Христос Воскресе!» К вечерне, утрене и Литургии бывает торжественный звон.

С этого дня православные верующие перестают приветствовать друг друга фразой «Христос Воскресе – Воистину Воскрес», как это было весь пасхальный период.

После Литургии священнослужители снимают Плащаницу с Престола и кладут её в устроенный для неё ковчег (так называемую гробницу).

Особого чина для этого в Уставе нет. Царские врата закрываются. По традиции в этот день проходит последний в году пасхальный Крестный ход.

На следующий день у православных – один из двенадцати самых великих праздников – Вознесение Господне.
1.06.2011- 16 часов Всенощное Бдение.

Международный день защиты детей отмечается в России 1 июня.

Только бы ЛЕТО не уходило...
Только бы ЛЕТО не изчезало...
Только бы ЛЕТО было и было-
Сколько бы ни было...
Все его мало...
Многие помнят то неподдельное чувство истинно детского счастья - начало долгожданных каникул, день защиты детей, рисунки мелками на асфальте. Кто кого и от кого должен защищать - совершенно было непонятно тогда для нас, детей, да и нынешнее подрастающее поколение, навряд ли волнует. Но ощущение праздника, безусловно, самое всеохватывающее! Голубое небо, летнее жаркое солнце, беззаботный шумный маленький народ, рисующий мелками цветные облака и домики.
Праздничные мероприятия проходят по всей стране. Масштабно День защиты детей отмечают в посёлке Первомайский.Детский дом творчества подготовил на площади Ленина развлекательную программу: спортивные соревнования, концерт, рисунки на асфальте. детей поздравил глава первомайского района А.С.Труба, начальник отдела образования Л.А,Груздева, председатель районного совета депутатов В.С.Честных.

Все мы родом из детства,
Из прекрасной страны.
Я храню в своем сердце
Детства яркие сны.
Я давно не ребенок,
Но как прежде в ночи
Зажигаю в потемках
Желтый лучик свечи.
И мечтаю о давнем,
Что уже не вернуть -
Детства времени славном,
И опять в сердце грусть.
Как все быстро промчалось,
Пронеслось мимо нас...
Берегите же детство -
Вот вам лучший наказ!
Для детей создавайте
Вы Россию свою,
Их от зла охраняйте,
Берегите семью!
Дети - наша отрада,
Нет родней никого,
Счастье, данное Богом,
Берегите ж его!


2.06.2011- 6 часов 40 минут Божественная литургия. Вознесение Господне (см. Лк. 24, 50–53; Деян. 1, 9–12) — двунадесятый праздник, отмечаемый на 40-й день после Пасхи. Согласно новозаветному повествованию, вознесение Господа Иисуса Христа произошло через 40 дней после Его воскресения (см. Деян. 1, 3) в окрестностях Иерусалима. И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью (Лк. 24, 50–52). Вознесение Господа на небо происходило на горе, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути (Деян. 1, 9–12). Два мужа в белой одежде (два Ангела) обратились к апостолам: Мужи Галилейские! что? вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11). Господь Иисус Христос взошел на Небо человечеством, ибо Божеством Он всегда пребывал и пребывает на Небе. Мы имеем такого Первосвященника, Kоторый воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1).


3.06.2011-16 часов Всенощное Бдение.

4.06.2011- 6 часов 40 минут Божественная литургия. По благословлению иерея Иоанна воспитанники воскресной школы, преподаватели и их родители побывали на Торжественном закрытиеи XXX Международного музыкального фестиваля имени С.В. Рахманинова, которое состоялось 4 июня в Ивановке. В последний день фестиваля была насыщенная программа. В усадьбе прошёл концерт московского звонаря Ильи Дроздихина "Встречный звон". Ради такого случая в Ивановке была установлена уникальная переносная звонница. В часовой программе прозвучали православные и монастырские звоны. Кроме того, приглашенные солисты Большого театра, Тамбовский камерный хор и симфонический оркестр исполнили романсы русских композиторов и оперу Рахманинова "Алеко".

4.06.2011-16 часов Всенощное Бдение.

5.06.2011- 6часов 40 минут Божественная Литургия.

6.06.2011- 16 часов Всенощное Бдение.

7.06.2011-6часов 40 минут Божественная Литургия. Праздник Третье обретение главы Иоанна Предтечи.

Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Во время волнений в Константинополе, в связи со ссылкой святителя Иоанна Златоуста, глава святого Иоанна Предтечи была унесена в город Емесу.

Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810-820) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию (847-857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи.

Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года.

Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне.

10.06.2011- 16 часов Всенощное Бдение.

11.06.2011- 6часов 40 минут Божественная Литургия.ТРОИЦКАЯ ВСЕЛЕНСКАЯ.РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА перед Днем Святой Троицы.

Троица Ветхозаветная.
Фрагмент иконы. 1564-1567гг.

О ТРОИЦКОЙ СУББОТЕ

По Уставу Вселенской Православной Церкви накануне праздника Святой Пятидесятницы (Троицы) совершается заупокойное богослужение, как и в день первой Вселенской Родительской Субботы , бываемой на мясопустной седмице перед Неделей (Воскресением) о Страшном Суде . Эта Родительская Суббота получила название Троицкой и также, как и Мясопустная, предваряет собой вхождение в пост, который начинается через седмицу и именуется Апостольским.

Это поминовение усопших ведет свое начало со времен апостольских. Как об установлении мясопустной Родительской Субботы сказано, что "Божественные отцы прияли ее от священных апостолов", так можно сказать и о происхождении Троицкой Субботы. В словах св. ап. Петра, произнесенных им в день Пятидесятницы, есть важное указание на начало обычая поминовения усопших в день Пятидесятницы. Апостол в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти (Деян. 2, 24). А постановления Апостольские повествуют нам о том, как апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа, Судиею живых и мертвых. Поэтому Святая Церковь издревле призывает нас совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех от века усопших благочестивых праотец, отец, братий и сестер наших, т. к. в день Пятидесятницы запечатлелось искупление мира освятительной силой Животворящего Пресвятого Духа, которая благодатно и спасительно простирается, как на нас,живущих, так и на умерших. Как в Мясопустную субботу, представляющую как бы последний день мира, так и в Троицкую, представляющую собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей силе царства Христова в День Пятидесятницы, Православная Церковь молится о всех усопших отцах и братиях. В самый же праздничный день возносит о них, в одной из молитв, воздыхание ко Господу: "Упокой, Господи, души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродников по плоти, и всех своих в вере, о них же и память творим ныне".

В День Пятидесятницы искупление мира было запечатлено освящающей и совершительной силой Животворящего Пресвятого Духа, благодатно и спасительно простирающейся на живущих и умерших. Поэтому и Святая Церковь, как в Мясопустную субботу, представляющую как бы последний день мира, так и в Троицкую, представляющую собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей силе Церкви Христовой в День Пятидесятницы, молится о всех усопших отцах и братиях, а в самый День Пятидесятницы возносит о них молитвы Господу. В одной из эти молитв говорится "Упокой, Господи, души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродников по плоти, и всех своих в вере, о них же и память творим ныне".

ДНИ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ


11.06.2011-16 часов30 минут Всенощное Бдение.

12.06.2011- 6часов 40 минут Божественная Литургия.

Серафим Слободской, из книги-учебника "Закон Божий"

Праздник Св. Троицы называется Пятидесятницею потому, что сошествие Св. Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. Праздник христианской Пятидесятницы заключает в себе двойное торжество: - и в славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, видимо сошедшего на Апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с человеками.

Первый день Пятидесятницы, т. е. воскресение, Церковь посвящает преимущественно в славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т. е. понедельник - во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем.

Празднование Святому Духу Церковь начинает, по обыкновению, вечерним Богослужением в Троицын день. На сем Богослужении с коленопреклонением читаются три умилительные молитвы Василия Великого, в которых мы исповедуем грехи наши пред Отцом Небесным и, ради великой жертвы Сына Его, испрашиваем помилования; просим также Господа Иисуса Христа даровать нам Божественного Духа, в просвещение и утверждено душ наших, и, наконец, молимся об усопших отцах и братьях наших, да упокоит их Господь в месте светле, злачне и покойне.

В Праздник Пятидесятницы принято украшать храм и свои жилища древесными ветвями и цветами, и самим стоять в храме с цветами в руках. Украшение храмов и жилищ в этот день зеленью и цветами бывает, во-первых, исповеданием зиждительной силы Животворящего Духа; а во-вторых, - должным посвящением Ему начатков весны.

Нынче Божья Великая Троица,

Каждый дом посетила с утра,

Ах, сегодня по миру, как звонятся,

Переливчаты колокола.


Пусть по миру сегодня прокатится,

Бога славя людская молва.

Лик Христа, образок и распятие,

Да молитва, что вечно жива,


Да берзки тонкую веточку,

Да смирения простую красу,

Принесут нынче в храм на моление,

Богу, Духу и Святу Христу.


Пусть всегда Превеликая Троица,

С Вами в душах прибудет и славится,

Поздравления с Божественным праздником,

Мы Вам дарим и все у Вас сладится.


Автор Тамара Сальникова

13.06.2011.

По благославлению Феодосия, епископа Тамбовского и Мичуринского, глава Первомайского района А.С.Труба выделяет помещение в селе Новоархангельское под молебенный дом. На троицкой неделе благочинный Богояленского округа протоиерей Александр Пронин и иерей Иоанн Честных настоятель храма Сергия Радонежского будут осматривать помещение.Нашлись спонсоры выделяющие средства на ремонт .

13.06.2011- 6часов 40 минут Божественная Литургия.В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью ''ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы'', в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он – источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, ''кроме нерождения и рождения'', исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: ''Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит''. Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин.15,26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.

Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф.7,17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, ''любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание'' (Галат.5,22-23).

МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

14.06.2011 года в рамках духовно-нравственного воспитания в лагере дневного пребывания «Чебурашка» МОУ «ПСОШ» корпус №2 детям был показан православный фильм «Притчи», режиссёр В.Любецкой. В основу сюжета легли три истории из православного духовного наследия.

Идею первой - «Необычное послушание» - подсказала притча из древнего Патерика: от похвалы не возгордиться и не роптать, когда бранят. Вторая история - «Немая молитва», - рассказанная святителем Василием Кинешемским, показывает, что даже стоя в храме, мы зачастую думаем о делах мирских, но при этом хотим быть услышанными. Третья новелла - рассказ отца Павла Груздева о том, «Как Христос в гости ходил», но, облаченный в земное, был в очередной раз отвергнут.

Жанр картины - лирическая комедия. Действие же перенесено в современность для ее более легкого восприятия. Это сознательный шаг. Режиссер желает донести до нас всю красоту монашеского подвига и в простой понятной форме рассказать нам о чудесах веры и молитвы.

«У этой кинокартины самая широкая аудитория. Ее могут смотреть как верующие, так и неверующие люди. Человеку воцерковленному все это близко и понятно. А мирскому человеку комментирующий истории священник (бонус к фильму) объяснит тонкости духовной жизни православного верующего», - отметил режиссер Виталий Любецкий.

После просмотра картины педагоги - воспитатели лагеря провели беседу со зрительской аудиторией.

В библиотеку корпуса№2 МОУ"ПСОШ" была передана иереем Иоанном Честных и иереем Игорем Мартыновым православная библиотека. Библиотекарь Казюлина О.А. приняла новый книжный фонд и 1.09.2011 приглашает всех учащихся и их родителей к прочтению православной литературы.

С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед церковным празднованием памяти святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Продолжительность поста различна и зависит от срока празднования Пасхи в соответствующем году. Петров пост 2011 года - с 20 июня 2011 года по 11 июля 2011 года.

Наиболее продолжительный период Петрова поста заключает в себе шесть недель, а кратчайший — восемь дней.

Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые воздержанием и молитвой подготавливали себя к всемирной проповеди Евангелия и воспитывали своим примером учеников в деле спасительного служения.

По уставу наиболее строгие ограничения в пище (сухоядение) налагаются на православных по средам и пятницам. В понедельник разрешается употреблять горячую пищу без елея. В остальные дни позволяются рыба, грибы, крупы с растительным маслом.


Икона Божией Матери Боголюбская

Написан этот образ в 1157 году. Примечательно, что целых девять лет пребывал он при княжьем дворе, в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове, рядом с другой великой чудотворной иконой, впоследствии поименованной Владимирской, пока ту не перенесли в Успенский собор града Владимира (а оттуда в 1395 году - в Москву). Тем самым Боголюбская, одна из первых икон, написанных русскими мастерами, словно бы переняла благодатную силу соседствовавшего с нею прижизненного (письма апостола Луки) образа Пречистой, став своего рода палладиумом первых шагов церковной и государственной самостоятельности Северо-Восточной Руси.

Еще в 1155 году святой благоверный князь Андрей Боголюбский покинул киевский Вышгород, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях; взял он с собою и чудотворный образ Царицы Небесной. Когда князь подъехал к Владимиру на расстояние семи верст, кони, везшие повозку с чудотворной, замерли как вкопанные. Благочестивый князь узрел в этом знамение и дал обет устроить на том месте обитель во имя Пречистой. Помолившись, он был удостоен видения Богородицы, в правой руке державшей свиток, а левую простершей к Сыну Своему.

Такой и изобразили княжеские мастера Богоматерь на иконе, написанной в память об этом событии (происшедшем 18 июня) и установленной в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове. Название для этого пригородного дворца (впоследствии вокруг него разрастется и предместье Владимира) избрал сам князь, узревший, что «Матерь Божия возлюбила место сие».

Князь Андрей часто уединялся здесь для молитвы; тут он и принял в 1174 году мученическую кончину от рук своих же подданных - бояр Кучковичей.

Половцы и татары не раз разоряли эту обитель, но Пречистая всегда оставалась верною Защитницею принятого Ею под Свой Матерний покров монастыря, и слава его, и внешнее благосостояние век от века росли.

В XV веке великий князь Василий Темный повелел поставить список с чудотворной в дворцовую Сретенскую церковь Московского Кремля. А богомольный царь Федор Алексеевич в 1680 году украсил первый образ Боголюбской золотым крестом.

На позднейших списках с чудотворной часто изображают еще и встающие от земли очертания самого монастыря с фигурой склонившегося перед Пречистой князя Андрея, вошедшего в историю с тем же именем, что и основанная им в Боголюбове обитель.

В 1915 году замечательный русский византолог Н. П. Кондаков (1844—1925) сетовал, что Боголюбская, этот «драгоценный, по строгости общего типа, памятник», клонится «к сожалению, к окончательному разрушению».

Поэтому еще в 1918 году в самом Боголюбове были предприняты первые пробные раскрытия иконы. По сделанным тогда фотоснимкам (в цвете) видно, что раньше сохранность иконы была намного лучше. Дело в том, что после 1918-го реставраторы Владимире-Суздальского музея не раз пропитывали ветшавшую доску иконы (липовую, из трех частей) парафином, что к середине XX века привело к резкому ухудшению ее состояния. Поэтому в 1956 году Боголюбская была передана из Владимиро-Суздальского музея реставраторам Центральных реставрационных мастерских (ныне Всероссийский реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря).

Восемь лет, с 1963-го по 1971-и, реставратор М. В. Романова снимала парафин четыреххлористым углеродом. С 1965-го по 1968-й она постепенно раскрывала живопись по бокам, снимая многослойные (от XIX до конца XIII века) записи; только к 1970-му удалось дойти до первоначальной надписи на свитке, причем оказалось, что и сам свиток этот, и изображение Спаса в правом верхнем углу дописаны не ранее XIII века, а текст надписи («Владыко Многомилостиве, Господи Иисусе Христе, услыши молитву мою...») уже в XVIII столетии; изначально их не было.

Хитон (нижнее одеяние) Богородицы - - зеленовато-серого цвета, мафорий (плащ, покрывающий и Ее главу) -коричневый, тени на нем написаны сажей, а освещенные места выделены яркой киноварью. На челе и плече Пречистой сохранились отверстия для накладных звезд из драгоценного металла, некогда украшавших мафорий; вероятнее всего, таким же был изначально венец вокруг Ее главы.

Сверху написаны Спас, Богородица, Иоанн Предтеча, Архангелы Михаил и Гавриил - в этом предание видит изображение личных моленных икон князя Андрея Боголюбского.

Семь лет (1971 — 1976) ушло у М. В. Романовой на то, чтобы тонировать утраченные места. Еще в процессе реставрации Боголюбская икона впервые за несколько десятилетий была показана на выставке (1974) в Третьяковской галерее: там можно было узреть, пусть и «хрупкое», видение изначального ее облика, подлинную икону, а не репродукции с фотопластинок 1918 года, единственно доступные нескольким поколениям искусствоведов.

Из московских списков наиболее чтимым был образ над Варварскими воротами Китай-города. На нем помимо Пречистой изображены молящиеся святители и блаженные Московские, и сам этот особый извод, в XVII столетии известный как «Моление о народе», был святыней собственно московской, охранявшей жителей белокаменной столицы.

Ко дню празднования Боголюбской, то есть к 18 июня по старому стилю, перед этим образом служили торжественный молебен, после чего икона спускалась со своего обычного места вниз и на три дня ставилась в специальной шатровой часовне-«палатке». На это время езда через Варварские ворота прекращалась - - вся площадь заполнялась богомольцами, желавшими приложиться к чудотворной. Именно здесь в 1771 году зародился знаменитый «Чумной бунт» - после того, как архиепископ Московский Амвросий (Зертис-Каменский) запретил страждущим москвичам искать у Боголюбской исцеления от чумы. Шатровую часовню XIX века снесли в 1928 году, спустя пять лет та же участь постигла и сами древние Варварские ворота • ныне лишь основание их можно видеть в близлежащем подземном переходе. Сам чудотворный список пребывает ныне в Петропавловском храме у Яузских ворот (каждую пятницу ему служится здесь молебен с акафистом), а его «заместительница» (на время, пока образ спускался в часовню) в Воскресенском храме в Сокольниках (акафист по понедельникам).

В первопрестольной столице Боголюбской иконе Божией Матери был посвящен еще и летний собор Высокопетровского монастыря (усыпальница бояр Нарышкиных); в северной же столице - лишь домовый храм при Александре-Невском приюте -- доме призрения бедных духовного звания в конце Невского проспекта.

Чудотворные списки с Боголюбской имелись: в Калужской губернии - в селе Юрьевское Боровского уезда (эта икона в середине XIX столетия избавила от холеры города Боровск и Малоярославец) и в Тарусе (прославилась в 1848 году); в Рязанской губернии - - в селе Зимарово близ Раненбурга (прославилась также в 1848 году); в Тамбовской губернии - - в городах Козлов и Ела-тьма (прославились в 1771 и 1831 годах), в Ярославской губернии в угличском храме во имя царевича Димитрия (прославилась в 1654 году). Все они принесли чудесное прекращение моровых язв и поветрий; это стало отличительной особенностью благодатного воздействия всех списков с Боголюбской.

В ее честь были устроены обители: мужская - «Киновия», приписная к Троице-Сергиевой лавре (на полуострове близ Гефсиманского скита); женские в губерниях Пермской (в селе Сарсы-Вторые Красноуфимского уезда) и Костромской (в лесных дебрях под городом Макарьевом).

Возобновленная к началу 1990-х, Боголюбская обитель под Владимиром сохранила все свои храмы, включая древнейший Рождественский, соборный Боголюбский (где у правого столпа пребывала чудотворная) и приписной к монастырю, всемирно знаменитый храм Покрова Богородицы на Нерли.

Образа Боголюбской пребывает ныне в специальном «климатическом киоте» в местном ряду собора Успенского Княгинина монастыря во Владимире.

Тропарь, глас 1:

Боголюбивая Царице, Неискусномужная Дево, Богородице Марие! Моли за ны Тебе Возлюбившаго и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего, подати нам оставление прегрешений, мирови мир, земли плодов изобилие, пастырем святыню и всему человечу роду спасение. Грады наша и страны Российския от нахождения иноплеменных заступи и от междуусобныя брани сохрани. О Мати Боголюбивая Дево! О Царице Всепетая! Ризою Своею покрый нас от всякаго зла, от видимых и невидимых враг защити и спаси души наша.

Молитва

О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей тёплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасёт и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани невредимы пастыри церковныя и все христолюбивое воинство. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути в мори и на суши, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твёрдым возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву: не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.



Расписание богослужений в храме Сергия Радонежского :


30.06.2011- 16 часов 30 минут Всенощное Бдение с панихидой.

1.07.2011-6 часов 40минут Божественная Литургия.

1.07.2011- 16 часов 30 минут Всенощное Бдение с панихидой.

2.07.2011-6 часов 40 минут Божественная Литургия.

2.07.20011-16 часов 30 минут Всенощное Бдение с панихидой.

3.07.2011-6 часов 40минут Божественная Литургия.

Информационный ресурс:

http://www.pravoslavie.ru

http://forum.plasticsur.ru

Старец иеросхимонах Сампсон .Жизнеописание, беседы и поучения, письма. М., Библиотека журнала "Держава".2002.904стр.

Новости июля.

6 июля. Православный праздник Владимирской иконы Божией Матери.

- Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".

В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы Владимирской совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462—1505) хан Золотой Орды Ахмат с многочисленными полчищами подошел к реке Угре, которую называют «поясом Богоматери», охраняющим Московские владения.

Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям — «стояние на Угре». Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473—1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери.

5 июля в храме завершился монтаж центрального паникадила. Это уникальное паникадило было заказано с благословения иерея Иоанна Честных, приходского совета церкви на пожертвования прихожан. Это четырехъярусное паникадило высотой 4 метра и весом 500 кг, оснащено 42 позолоченными свечами. Всю работу по сборке и монтажу проводили прихожане. Милости и благости от Господа благотворителям и благоукрасителям святых церквей!

7 июля — Рождество честного славного Пророка,Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

О детских годах Иоанна известно только по рассказу евангелиста Луки. Иоанн был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елисаветы (из рода царя Давида) — пожилой бесплодной пары. Как повествует евангелист Лука, архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в Храме, возвестил о рождении у него сына, сказав «многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей» (Лк.1:13-17). Захария выразил недоверие ангелу, и за это тот покарал его немотой.

После того, как Дева Мария узнала, что ее родственница Елисавета в положении, она пришла навестить ее и «когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа» (Лк.1:41). (Таким образом, своей матери Иоанн предсказал мессию, еще будучи в утробе).

Согласно Евангелию, рождение произошло на полгода раньше Иисуса, его родственника. Отец Иоанна все еще оставался немым, и когда Елисавета пожелала дать сыну указанное ангелом нетрадиционное для своей семьи имя Иоанн («Яхве (Бог) смилостивился»), родственники потребовали от отца подтвердить его письменно.

Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним. (Лк.1:63-66)

В Евангелие упоминается о последующих годах детства Иоанна только вкратце, повествуется лишь то, что он «был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лк.1:80), то есть до достаточно зрелого возраста. Упоминается также, что отец Иоанна, Захария, был убит «между храмом и жертвенником» слугами Ирода (Мф.23:35).

8 июля- День памяти святых Петра и Февронии

Петр и Феврония — покровители семьи и брака. Их брак многие века является образцом христианского супружества.
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.
Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестивая и добрая девушка. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя, однако, он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.
Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года.
Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иваном Грозным в 1553 году. Ныне открыто почивают в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Информационный ресурс:

http://www.calend.ru

Старец иеросхимонах Сампсон .Жизнеописание, беседы и поучения, письма. М., Библиотека журнала "Держава".2002.904стр.


счетчики